Полина Корнилова Практическое занятие №5-6

 

ЖМК-302. Методика медиаисследований. Практическое занятие №5-6. Sentiment-анализ и кластерный анализ





.и.


.Первый текст посвящён современным профессиям и теме поступления в вуз. Он полностью информационный: в нём описываются обязанности специалистов, даются советы будущим студентам и объясняются виды квот. За счёт этого текст получается нейтральным по эмоциональному тону — он больше напоминает справочник или инструкцию.


Второй текст описывает историю развития компьютеров: от первых счётных устройств до современных технологий и будущих направлений. Он также носит познавательный характер, в нём много фактов, дат и терминов, поэтому эмоциональности почти нет.


Чуть более эмоциональным можно считать первый текст — там встречаются темы ответственности, учёбы, экзаменов и возможных сложностей при поступлении. Второй же текст остаётся максимально спокойным и академичным.

Для анализа были взяты 10 текстов об образовании. Все они связаны общей темой — роль школы, новые подходы к обучению, цифровизация и развитие разных форм образования.

Тексты разделились на две группы. В первый кластер попали материалы, где описываются общие идеи и цели образования — развитие личности, воспитание, ценности и влияние школы на будущее. Во второй кластер вошли тексты более практического характера: про технологии, навыки, реформы, цифровые инструменты и новые форматы обучения.

Таким образом, кластеры разделились на «общетеоретические» и «практико-ориентированные» тексты.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)

Корнилова жмк 302. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ.

№3. Eye-tracking анализ Корнилова, Панченко ЖМК-302