Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)
ЖМК 302 Корнилова, Михайлова, Жукова.
Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)
1. Какой контент был предметом социологического анализа с помощью невключенного наблюдения?
Клип: Pulp - This is hardcore.
2. Какие эмоции/реакцию аудитории вы зафиксировали за время взаимодействия аудитории с контентом?
Реакцию аудитории можно условно разделить на три этапа: (9 человек)
1) До 2-х минут 8/9 человек - Оживлённый интерес, стараются понять что происходит.
2) До 4-х: 3/9. Некоторым клип становиться не интересен. К данному моменту те, кто ещё внимательно анализирует клип, оказались в состоянии ступора. Респонденты пытаются понять смысл клипа и вчитываются в перевод.
3) До 6 минут: 4/9. Некоторые из респондентов обмениваются мнением с друг другом и обсуждают, то, что увидели.
3. Какие вопросы вы задавали респондентам (опрашиваемым)? Почему именно эти вопросы? Кратко опишите доминирующий тип ответов.
1) Какой стиль кино отражает клип?
2) Сочетаются ли кадры, и как освещение, цветовая гамма и декорации влияют на атмосферу клипа?
3) Какие кадры клипа произвели на вас наибольшее впечатление?
4) Какие чувства/ассоциации у вас вызывает клип?
5) Главный герой один? Кто он?
6) Как вы думаете почему клип был запрещен для показа?
(Да, мы позаимствовали Ваш вопрос, спасибо)
7) Почему это хардкор? И чего хотел автор песни?
Доминирующие ответы:
1) Нуар.
2) Кадры сочетаются, атмосфера клипа - нереальное, иррациональное, то чего не существует в реальной жизни.
3) Кадры убийства.
4) После просмотра аудитория задумалась о консультации с психотерапевтом.
5) Мнения разделились на: 1) Главный герой, тот, кто поёт. 2) Главный герой - зритель.
6) Респонденты высказали предположение: "Из-за общего посыла клипа 18+".
7) Респонденты не смогли полностью понять посыл автора.
Почему именно эти вопросы:
Данные вопросы были выбраны для того чтобы зафиксировать как аудитория поняла смысл клипа и увидела задумку автора.
4. Отличалась ли реакция аудитории и ее ответы от вашей реакции и ваших оценок?
Реакция аудитории была схожа с нашей т.к. во время просмотра нужно осознать перевод, действия героев клипа и постараться осмыслить увиденное.
5. Обобщите результаты невключенного наблюдения.
В результате проведенного нами невключенного наблюдения, в котором мы сопоставили свою реакцию с реакцией аудитории на один аудиовизуальный продукт, мы пришли к выводу, что мнения и эмоции обеих сторон во время просмотра были схожи. Участники, как и мы, проявили интерес к клипу. Однако со временем атмосфера клипа становилась более напряженной, и у большинства зрителей возникали чувство удивления от происходящего, что совпадало с нашими собственными ощущениями.
Комментарии
Отправить комментарий