Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)

 ЖМК 302 Корнилова, Михайлова, Жукова.

Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент) 

1. Какой контент был предметом социологического анализа с помощью невключенного наблюдения?

Клип: Pulp - This is hardcore.

2. Какие эмоции/реакцию аудитории вы зафиксировали за время взаимодействия аудитории с контентом?

Реакцию аудитории можно условно разделить на три этапа: (9 человек)

1) До 2-х минут 8/9 человек - Оживлённый интерес, стараются понять что происходит. 

2) До 4-х: 3/9. Некоторым клип становиться не интересен. К данному моменту те, кто ещё внимательно анализирует клип, оказались в состоянии ступора. Респонденты пытаются понять смысл клипа и вчитываются в перевод. 

3) До 6 минут: 4/9. Некоторые из респондентов обмениваются мнением с друг другом и обсуждают, то, что увидели.

3. Какие вопросы вы задавали респондентам (опрашиваемым)? Почему именно эти вопросы? Кратко опишите доминирующий тип ответов.

1) Какой стиль кино отражает клип? 

2) Сочетаются ли кадры, и как освещение, цветовая гамма и декорации влияют на атмосферу клипа? 

3) Какие кадры клипа произвели на вас наибольшее впечатление? 

4) Какие чувства/ассоциации у вас вызывает клип? 

5) Главный герой один? Кто он?

6) Как вы думаете почему клип был запрещен для показа? 

 (Да, мы позаимствовали Ваш вопрос, спасибо)

7) Почему это хардкор? И чего хотел автор песни? 

Доминирующие ответы: 

1) Нуар.

2) Кадры сочетаются, атмосфера клипа - нереальное, иррациональное, то чего не существует в реальной жизни.

3) Кадры убийства.

4) После просмотра аудитория задумалась о консультации с психотерапевтом. 

5) Мнения разделились на: 1) Главный герой, тот, кто поёт. 2) Главный герой - зритель.

6) Респонденты высказали предположение: "Из-за общего посыла клипа 18+".

7) Респонденты не смогли полностью понять посыл автора. 

Почему именно эти вопросы:

Данные вопросы были выбраны для того чтобы зафиксировать как аудитория поняла смысл клипа и увидела задумку автора. 

4. Отличалась ли реакция аудитории и ее ответы от вашей реакции и ваших оценок?

Реакция аудитории была схожа с нашей т.к. во время просмотра нужно осознать перевод, действия героев клипа и постараться осмыслить увиденное.  

5. Обобщите результаты невключенного наблюдения. 

В результате проведенного нами невключенного наблюдения, в котором мы сопоставили свою реакцию с реакцией аудитории на один аудиовизуальный продукт, мы пришли к выводу, что мнения и эмоции обеих сторон во время просмотра были схожи. Участники, как и мы, проявили интерес к клипу. Однако со временем атмосфера клипа становилась более напряженной, и у большинства зрителей возникали чувство удивления от происходящего, что совпадало с нашими собственными ощущениями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Корнилова жмк 302. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ.

№3. Eye-tracking анализ Корнилова, Панченко ЖМК-302