Корнилова жмк 302. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ.

ЖМК-302. Методика медиаисследований. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ

Корнилова ЖМК 302.
Часть 1: Фоносемантический анализ.
В качестве материалов для анализа были взяты следующие статьи: 
 Обе статьи написаны на темы, которые касаются образования. 
Статья 1: "Требования вузов и профессии будущего"
Статья 2: "Переход из школы в ВУЗ как адаптироваться первокурснику"



Исходя из данных результатов программы Vaal тексты отличаются друг от друга существенно. Особенно в таких критериях как: "Грубый", "Величественный", "мужественный", "Сильный", "Тяжелый". Именно в этих критериях во втором тектсе показатели на порядок выше, чем в первом.

Однако, есть и сходства. Оба текста программа посчитала: "Страшными, Шероховатыми, Злыми и Холодными"
Часть 2 Контетнт-анализ 
World cloud 
Результаты Статьи 1





Результаты статьи 2

   


 Word cloud больше соответствует содержанию текста.
 (В списке основных слов из текста есть такие слова как: "ВУЗ","ЕГЭ", "Квоты", "Практика", "Приём", "Обучение"). Модель текста выдает в основном предлоги и частицы, которые используются чаще всего. 

 Word cloud наиболее точно определяет краткое содержание текста т.к. выделяет больше слов и обращает внимание не только на частицы и предлоги. 








 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)

№3. Eye-tracking анализ Корнилова, Панченко ЖМК-302