Методика медиаисследований. Практическое занятие №2. Включенное наблюдение (видеоконтент) Корнилова ЖМК 302

 Корнилова ЖМК 302 (На паре была, скинуть в прошлый раз забыла)

Анализируемый материал

Реакция аудитории (ключевые слова, реакции и т.д.)

Реакция наблюдателя (ключевые слова, ощущения и т.д.)

Общее или различное в реакции и ключевых словах

Краткий вывод включенного наблюдения

1. Apple world development conference

Аудитория находит ролик забавным. 

Ролик вызывает смешанные чувства, кажется странным.

Аудитории эта реклама кажется не затянутой, наблюдатель считает её затянутой

Реклама  понятна и запоминается.

2. Audi

У создателей не получилось заострить внимание на основном продукте из-за большого кол-ва драк. 

Реакция схожа с прошлым столбцом

Реакция наблюдателя и аудитории совпадает. 

Ролик не выполняет задачи рекламного контента.

3. Beheer Insurance (мышь)


Сюжет простой, но все равно  не понятно о чем 

Аудитория не поняла о чем реклама.

Ролик  не вызывает эмоций.

Однако, все жалко мышь


У аудитории и наблюдателя одинаковая реакция.

 Реклама не работает. Не ясно, что пытаются рекламировать

4. Beheer Insurance (заключенный)

Странные чувства от просмотра рекламы. Не понятно о чем она.

Не совсем понятно что рекламируют 

Реклама также непонятна всем.

Приходилось много задумываться, мозг сломался, реклама не работает. 

5. Eat to defeat

Мнения среди однокурсников разные. У всех вызвала неприятные чувства. Однако, кто-то посчитал ее слишком жестокой.

Реакция схожа с аудиторией. 

Ролик отвратительный и жестокий

Реклама не выполняет основные ф-ции. И кажется бесполезной .

6. G2A game market

Реклама понравилась, но основной посыл: "Купите у конкурентов -  умрёте". 

Реклама странная, но смогла привлечь внимание. 

Реакция (моя и однокурсников) совпадает: реклама не выполняет основные функции и кажется странной. 

Реклама не работает т.к. не заставляет задуматься о покупке 

7. Glenfield wear

Показалась аудитории  оскорбительной; недостаточно действий; возможно, неправильное восприятие сообщения.


Нет понимания что именно рекламируется. Вызывает отрицательные эмоции. 

Аудитория оскорбилась.

Реклама не работает т.к. не продаёт. 

8. Honda

Положительное восприятие; лучше, чем реклама Audi; машина воспринимается как друг.

Не вызывает негативных эмоций. 

Реакция 


 совпадает.


Эффективная реклама, демонстрирующая преимущества.

9. Kizik


Негативные эмоции и дискомфорт от агрессивной подачи; не заинтересованы в покупке.

Не вызывает дискомфорта у наблюдателя, но реклама странная и глупая.

Реакция совпадает

Большинство в аудитории считали негативный посыл

10. Monoprix App

Забавная и позитивная реклама; не кажется затянутой; смысл хорошо воспринимается..

Реклама вызывает улыбку и немного нелепа.

Реакции совпадают.

Реклама работает.

11. Police Lausanne

Убедительная реклама, вызывает положительные эмоции; не вызывает сочувствия.

Положительные эмоции; кажется убедительной.

Реакции совпадают.

Реклама работает. 

12. Swiss capital bank

Плохо воспринимается; неясный посыл; не привлекает клиентов.

Плохо читается; кажется глупой и не вызывает эмоций.

Реакции совпадают.

    Не работает т.к. непонятная.

13. Tide


Может быть непонятна в некоторых странах; показано удобство продукта, но акцент на ЛГБТ паре.


Забавная, не вызывает сильных эмоций и кажется затянутой.

Реакции схожи. Не вся аудитория заметила намёк на гомофобию.

Реклама работает

14. Tropicana

Многим реклама понравилась, но у части аудитории вызвала негативные эмоции

Кажется забавной. Не вызывает особо ярких эмоций и кажется перегруженной по времени.

Реакции схожи, но некоторым реклама показалась негативной.

Реклама работает

15. Volvo

Вызывает негативные эмоции. Неприятная. В хорошем свете выставлена только машина. 

Неприятная реклама. Вызывает негативные эмоции. Но, посыл хорошо прослеживается.

Реакция совпадает.

Кажется не эффективной.

16. Vystas Water

Не испытывают желания приобрести продукт. Сексуализированные образы вызывают неприятные ассоциации. Выглядит совсем не как реклама. Испанский стыд.

Не создает желания купить продукт. Выглядит смешно и очень глупо.

Реакции одинаковые. 

Не работает. Вызывает странные и неприятные эмоция. 

17. Wix

Время для сайта в рекламе фактически не оставили

Дорогостоящая, привлекает внимание к актёрам, но не продукту 

Мне было абсолютно понятно о чем речь в ролике . Почему-то для меня считался смысл и логотип

Реакция не  совпадает: в видеоряде не воспринимается сам продукт аудиторией, а для меня всё понятно. 

Не работает: аудитория не поняла что рекламируют, 



Вывод: чаще всего моя реакция совпадала с аудиторией. Многие ролики вызывали смешанные чувства (чаще негативные)


Реклама № 17 абсолютно по-разному воспринималась в моём сознании и сознании аудитории. Возможно меня не особо зацепили известные актёры и я оказалась  более внимательной 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)

Корнилова жмк 302. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ.

№3. Eye-tracking анализ Корнилова, Панченко ЖМК-302