Корнилова П. А. жмк 202. Персонифицированная бизнес-модель

 ПРОДУКТ/ЦА 

Сервис психологической помощи.

Целевая аудитория: люди, которые проживают в городах миллионниках от 18 до 25, от 25 до 35 и от 35 до 60.
Служба психологической помощи ВСК составила портрет целевой аудитории. Основная доля клиентов психологов – это молодые люди в возрасте 26-35 лет.(более 53% консультаций), ещё 17% — это молодежь от 18 до 25 лет. 

 Остаётся категория от 35 до 65. В этой возрастной категории чаще  присутствует предвзятое отношение к психологам, однако, они могут обратиться за консультацией из-за родственников, которые находятся в подростковом возрасте.

А также по данным исследования «СберАналитики» и сервиса «Работа.ру» за первое полугодие 2024 года, больше всего в России в 2024 году зарабатывали работники в возрасте от 35 до 44 лет — в среднем 90,9 тыс. рублей.  

Также высокие зарплаты получали сотрудники 25–34 лет — 92,6 тыс. рублей (рост — 18,8% к 2023 году).  

Наименьший рост заработной платы был у сотрудников старше 65 лет — в среднем 73,6 тыс. рублей (рост — 13,6% к 2023 году)


Персонализированная бизнес-модель

Бизнес - модели


Простая подписка и Freemium:

Freemium - эта бизнес модель, которая может привлечь аудиторию к массовому продукту.  Сервис могут использовать все пользователи, но в разной степени.

Простая подписка – пользователь платит за услуги психотерапевта. 


Сочетание бизнес- моделей и основные подходы: 
Основные подходы: 
Freemium – бесплатные вебинары, психологические тесты после которых первая запись к психологу – бесплатно. 
Бесплатный доступ: Пользователи могут получить доступ к базовым ресурсам, таким как статьи, видео и некоторые инструменты самопомощи, без необходимости платить. Платные функции: За определенные функции, такие как индивидуальные консультации с психологами, углубленные курсы или доступ к эксклюзивному контенту, пользователи должны будут заплатить. Пробные версии: Возможность попробовать платные функции в течение ограниченного времени (например, 7 дней) перед подпиской.
Преимущества: - Привлечение широкой аудитории, так как пользователи могут попробовать сервис без финансовых обязательств. - Возможность конвертации бесплатных пользователей в платных через высококачественный контент и услуги. - Сбор данных о пользователях, что позволяет лучше понимать их потребности и адаптировать предложения.

Простая подписка.
Пакеты услуг: Пользователи могут выбрать различные пакеты, которые могут включать доступ к онлайн-консультациям с психологами, специализированным контентом (вебинары, курсы), а также инструментам самопомощи (медитации, упражнения на осознанность). Пользовательский интерфейс: Удобный интерфейс для записи на консультации, просмотра истории сеансов, получения рекомендаций на основе предыдущих взаимодействий.
Постоянная поддержка: Подписчики могут получать доступ к поддержке 24/7 через чат или телефон.
Преимущества: - Постоянная поддержка: Подписчики могут получать доступ к поддержке 24/7 через чат или телефон.
- Постоянный доход для компании. Упрощение планирования бюджета для пользователей. - Лояльность пользователей, так как они заинтересованы в использовании услуг, чтобы оправдать свои вложения.

Сочетание:

 После того как человек использует разные бесплатные предложения сайта психологические тесты, вебинары и выявит у себя все существующие и несуществующие проблемы - сайт предложит ему бесплатную консультацию, а далее купон со скидкой на консультации, если использовать его за определённый промежуток времени. Пользователь может выбирать квалификацию специалиста.


Запасной план 


- Партнерский клуб – скидка для бизнеса (для сотрудников какой-либо компании), если эта компания является партнером сервиса

- Pay per use – оплата по факту использования – пакет услуг психолога, который стоит дешевле, чем покупка этих услуг отдельно. 

 - Cтоимость услуг будет постепенно и незначительно увеличиваться увеличивается так как “улучшается качество сервиса”.


Почему персонифицированная модель может быть неуспешна. 

- Сложность в оценке потребностей клиента. Каждый клиент имеет уникальные потребности и проблемы. Персонифицированный подход требует глубокого понимания индивидуальных особенностей. Это может слишком трудозатратно для психологов. 

- Этические и конфиденциальные вопросы. Психологическая помощь требует высокого уровня доверия. Персонифицированная модели может вызывать опасения по поводу конфиденциальности данных у клиентов. 

- Ограниченные ресурсы – персонифицированные услуги требуют значительных ресурсов (времени, денег, квалифицированных специалистов), что сделает их недоступными для широкой аудитории.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)

Корнилова жмк 302. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ.

№3. Eye-tracking анализ Корнилова, Панченко ЖМК-302