Задание №2. Книгоиздательская модель Корнилова Полина жмк-202

Книга - "К себе нежно", издательство "Эксмо". 

Магазин: "Лабиринт"

Тираж - 4.000  Стоимость:1126 рублей

1) маржа магазина 70% - 788,2  

(337,8 руб. - сумма, которая осталась)

2) маржа оптовика 40% от этой суммы - 135,12 

3) Себестоимость выпуска стандартной книги 136 рублей 

202,68  - 136 = 66,68 руб. получит издательство с одного экземпляра 

66,68 * 4000 = 266 720 руб. получит издательство со всего тиража

788,2 * 4000= 3152800 - получит магазин от всего тиража 

4) Итого: издательство получило на 2 886 080 рублей меньше, чем интернет-магазин.


Магазин "Читай-город" 

 Тираж - 4000 Стоимость:855 рублей 

1) маржа магазина 70% - 598,5

(сумма, которая осталась - 256,5 руб.)

2) маржа оптовика 40% от этой суммы - 102,6 руб.

256,5 - 102,6=153,9

3) Себестоимость выпуска стандартной книги 

153,9 - 136 = 17,9  руб. получит издательство с одного экземпляра 

 17,9 * 4000 = 71 600 руб. получит издательство со всего тиража

598,5*4000 = 2 394 000 - прибыль магазина со всего тиража 

4) Итого: издательство получило на 2 322 400рублей меньше, чем интернет-магазин.

5) Из-за огромной наценки магазина, издательство приходит к гораздо меньшей прибыли для них по сравнению с магазинами, которые могут варьировать свои наценки на товары. Такая ситуация способствует тому, что магазины получают возможность зарабатывать больше. Кроме того, издательства сталкиваются с множеством дорогостоящих расходов на различные процессы, включая приобретение бумаги и печать, редактирование и оформление. В отличие от них, для интернет-магазинов основные операции сводятся к менее дорогостоящим процессам: продаже и хранению.

Одним из возможных решений для улучшения финансового состояния издательств могла бы стать практика "прямых продаж" - изготовитель сам реализует товар, в процессе только два звена — продавец и покупатель. Продажи могут идти через свой магазин или сайт компании. Это открыло бы им путь к установлению собственных наценок на книги, которые были бы сопоставимы с теми, что применяются в магазинах. 

Именно так поступает издательство "Эксмо", пытаясь продавать через собственный сайт: Книга К себе нежно Книга о том как ценить и беречь себя Ольга Примаченко - купить от 822 ₽, читать онлайн отзывы и рецензии | ISBN 978-5-04-117369-2 | Эксмо. На данный момент в магазине издательства "Эксмо" самая низкая ценна среди книжных магазинов. 

Однако,  магазины вроде "Читай-города" из-за огромной наценки могут позволить устраивать распродажи и сбивать цены магазинам издательств. Например: на данный момент стоимость этой книги фактически равна (855 рублей - "Читай город" и 822 рубля "Эксмо"), но из-за бесплатной доставки выгоднее купить в "Читай городе".  

Также существуют маркетплейсы, которые любыми способами держат цены ниже книжных магазинов.  К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя | Примаченко Ольга Викторовна купить на OZON по низкой цене (250053937)

Вывод: проще закрыться, чем воевать с маркетплейсами и книжными магазинами в непредсказуемых условиями государства.  

 


 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Корнилова, Михайлова, Жукова. Методика медиаисследований. Практическое занятие №1. Невключенное наблюдение (видеоконтент)

Корнилова жмк 302. Практическое занятие №4. Автоматизированный фоносемантический и контент-анализ.

№3. Eye-tracking анализ Корнилова, Панченко ЖМК-302